Оценка здания

оценка здания, экспертная оценка зданий, оценка рыночной стоимости здания, оценка стоимости здания, цели оценки недвижимого имущества

Устойчивый рост рынка недвижимости Московского региона создал высокий спрос на услуги по оценке нежилых помещений и зданий. Как правило, оценку зданий заказывают для консультации при совершении сделок купли-продажи или реализации инвестиционных проектов, для оформления взноса объектов недвижимости в уставный фонд предприятий, для определения страховой стоимости при страховании объекта.

Экспертная оценка зданий также может потребоваться для залога или в целях налогообложения, при внесении в уставной капитал или при судебном разбирательстве, но как правило, целью оценки объекта является установление истинной рыночной стоимости указанного здания или сооружения, а также входящих в него хозяйственных, жилых и иных построек, инженерных коммуникаций.


Документы для оценки здания:

Для нотариуса/для наследства ▼

1. Свидетельство о собственности:


2. Технический паспорт БТИ:


3. Свидетельство о смерти собственника или справка от нотариуса:


4. Паспорт наследника (разворот):

Для суда ▼

1. Свидетельство о собственности или выписка из ЕГРН:


Обратите внимание, свидетельство или выписка должны содержать актуальные данные


2. Технический паспорт БТИ:


3. Паспорт заказчика (разворот):

Для купли-продажи и других целей ▼

1. Свидетельство о собственности или выписка ЕГРН:


Обратите внимание, свидетельство или выписка должны содержать актуальные данные


2. Технический паспорт БТИ:


3. Паспорт заказчика (разворот):


В случае оценки земли под зданием также необходимо предоставить документы на земельный участок:

Для нотариуса/для наследства ▼

1. Свидетельство о собственности:


2. Кадастровый паспорт или кадастровая выписка (необязательный документ):


3. Свидетельство о смерти собственника или справка от нотариуса:


4. Паспорт наследника (разворот):

Для суда ▼

1. Свидетельство о  собственности или выписка из ЕГРН:


Обратите внимание, свидетельство или выписка должны содержать актуальные данные


2. Кадастровый паспорт (необязательный документ):


3. Паспорт заказчика (разворот):

Для купли-продажи и других целей ▼

1. Свидетельство о  собственности или выписка из ЕГРН:


Обратите внимание, свидетельство или выписка должны содержать актуальные данные


2. Кадастровый паспорт (необязательный документ):


3. Паспорт заказчика (разворот):


Оценка рыночной стоимости здания необходима предприятиям для развития бизнеса в тех случаях, когда требуется привлекать дополнительные заемные средства. В настоящее время, банковские структуры достаточно скептически относятся к выдаче кредита под залог бизнеса или инвестиционного проекта – предпочтение отдается недвижимости и основным средствам. Обязательным моментом, в этом случае, является оценка здания, склада, офиса или торгового помещения, которое передается в залог.

При совершении сделки купли-продажи также необходимо понимать, что стоимость здания или строения определяется не только затратами на возведение аналогичного здания, но и соотношением спроса и предложения в заданном сегменте.

Оценка стоимости здания позволит узнать не только его рыночную стоимость, но и составить план развития предприятия на ближайшее будущее.

Цели оценки недвижимого имущества:

  • Выявление стоимости недвижимости при проведении мероприятий по приватизации, при передаче в доверительное управление или аренду;
  • Проведение оценки недвижимости требуется при составлении различный брачных контрактов, а также при разделе имущества в случае расторжения брака, например, по требованию одной из сторон в том случае, когда имеет место спор о разделе имущества;
  • При необходимости предоставить в качестве залога недвижимое имущество;
  • При осуществлении контроля за правильностью и законностью уплаты налогов в том случае, если имеет место спор об исчислении налогооблагаемой базы;
  • В случае продажи либо отчуждения иным образом недвижимого имущества;
  • При выкупе  либо в случае, если нормами законодательства предусмотрено изъятие недвижимости у собственника для различных государственных или муниципальных нужд;
  • При ипотечном кредитовании;
  • При переуступке долговых обязательств, которые непосредственно связаны с объектами оценки – недвижимым имуществом;
  • В случае, когда недвижимость передается в уставный капитал юридических лиц.

Подготовленный нашими специалистами отчет будет включать подробную информацию о помещении, инфраструктуре района, транспортной доступности, аналитические выкладки о методах использования данного помещения и способах его альтернативного использования, информацию об аналогичных помещениях, продаваемых в данном районе, подробную информацию об оценщиках. В результате проведения экспертизы,  заказчик получает профессионально выполненный отчет – безупречный юридически и детально проработанный с точки зрения экономических расчетов.

Копии документов можно переслать по электронной почте уже в процессе работы по оценке или перед выездом нашего специалиста на объект.

В зависимости от целей оценки данный список может быть дополнен, уточняйте список необходимых документов у наших специалистов.

Так выглядит результат нашей работы - отчет об оценке
в соответствии с действующим законодательством: